Жители района давно обратили внимание на странное состояние наших дорог и тротуаров. Ямки, ямы и ямищи образуются на только что отремонтированных покрытиях. Если раньше мы ходили по ровной поверхности, то теперь нам предлагают идти по бугристой, отдалённо напоминающей маленькие барханы пустыни Кызыл-Кум.
|
Везде лужи! |
|
И опять недоделки с лужами! |
|
Асфальт положили недавно! |
|
А сюда можно запустить карасей! |
Причём, есть и очень интересные моменты. Как
уже писал наш товарищ из Грайвороново, новые «асфальтоукладчики» предпочитают класть асфальт на ровные, не нуждающиеся в ремонте, поверхности. Есть такие
примеры и на нашей стороне района. Конечно, это быстрее и проще. Ведь для современной индустрии ремонта дорог и тротуаров главное не качество, а количество уложенных квадратных километров. Поэтому там, где легче и быстрее и нужно класть асфальт!
|
На ровный асфальт положили новый слой! |
|
Прогуляемся по лужам! |
А люди и машины? А что люди?! Что машины?! Люди обойдут лужи и провалы. Если вовремя увидят. А машины даже и не заметят – современная подвеска неровности сглаживает очень хорошо!
|
Делать нормально было лень! |
Раньше, во времена СССР, было такое понятие как ТЕХНОЛОГИЯ. Технология изготовления обуви, технология изготовления одежды, технология изготовления авиационных узлов, технология изготовления электровоза, технология изготовления трубопроводов. И много ещё разных технологий, описывающих процессы производства всех товаров и услуг. Для чего нужна технология? А именно для того и нужна, чтобы изготовленное изделие соответствовало своему назначению и выполняло возложенные на него функции.
Были технологии для строительства дорог и для ремонта асфальтобетонных дорожных и тротуарных покрытий. И эти технологии строго соблюдались. Поэтому дорожные покрытия были ровными и после дождя влага с дорог и тротуаров исчезала очень быстро, скатываясь по специально обустроенным уклонам в сторону водостоков. Было время, когда работники Водоканала и дорожные рабочие регулярно проверяли уличные водостоки и при необходимости чистили их. Это называлось профилактикой. И тоже было частью технологии по содержанию дорожных покрытий.
С приходом в страну идей либерального капитализма, проводимого и сейчас в жизнь партией «Единая Россия», всё изменилось до неузнаваемости. Технологию решили отбросить как пережиток ушедшего общества. Вместо неё на арену вышла «её величество» прибыль. Ну, а капиталистическая прибыль всегда предполагает снижение затрат в любом производстве. Причём, снижение за счёт чего угодно. Главное при капитализме, это постоянное увеличение прибыли любой ценой.
|
Большие лужи |
|
Маленькие ямки |
И вот, мы наблюдаем, как вместо квалифицированных дорожных рабочих ремонтом покрытий занимаются гастарбайтеры, большинство из которых слова «технология» никогда и не слышало. Да что там, технология?! Многие из этих гастарбайтеров и двух слов по-русски связать не могут! Технологию просто похоронили. Теперь асфальт кладут прямо на землю или на песок, не создавая необходимых гравийных подушек.
|
Море разливанное! |
|
После ремонта |
Кладут, как придётся, не соблюдая никаких геометрических параметров покрытий, не делая специальных уклонов, не выравнивая полотна. И получаются асфальтовые барханы, покрывающиеся после дождей маленьким и большими лужами, а так же лужищами, в которые вполне можно запускать карасей!
|
Неровности технологии! |
|
Незначительные дефекты совести |
Особое отношение у новых дорожных властей к водостокам. Чтобы облегчить себе жизнь и не заниматься профилактикой (а это значит, снизить стоимость работ и увеличить прибыль!), часть водостоков просто асфальтируют, превращая в относительно ровные поверхности, а часть после «ремонта» покрытий или обустройства парковочных карманов оказывается выше уровня дорог, ям и луж! А раз вода в водосток почти не попадает, значит и чистить его не придётся лет сто!
|
Раньше здесь был водосток |
|
Водосток расположился выше ям и луж! |
Пройдите по району и посмотрите на наши дороги и тротуары. Вы увидите недавно отремонтированные покрытия, которые лучше бы не ремонтировали, и встретите давно и хорошо знакомые ямы и выбоины на тротуарах и внутриквартальных проездах, которые не ремонтируются по нескольку лет!
|
И так сойдёт! |
|
Свыше пяти лет без ремонта! |
Классики великой русской литературы сетовали, что у России две беды – дураки и дороги. Время идёт, век сменяется веком, а две российские беды ничуть не меняются! Дураки и дороги! Дороги и дураки! И многословие властей, не понимающих, что такое технология.
|
Сколько нужно выпить, чтобы вот так положить асфальт! |
|
Такой тротуар |
|
Смеси чуть не хватило! |
|
То ли лужа, то ли озеро! |
Состояние наших дорог в XXI веке - это не просто убожество. Это позор, какого страна не видела уже очень давно!
Материал и фото подготовлены Народным советом Текстильщики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий