Именно с такими вопросами в редакцию пришло письмо от одного
из жителей района. Он попросил не
называть его имя. Собственно говоря, это даже не письмо, а некое гневное эссе.
Выходит, дело спасения утопающих- дело рук самих утопающих? То есть, ради
экономии они будут посыпать улицы всякой вредной химией, а нам остается только
защищаться подручными средствами? Как же противостоять коммунальным
службам? Мы сами попытались узнать у
дворников, что за «гадость» они используют. Оказалось, наши дворники вообще
по-русски не говорят, так что автору письма еще повезло. Разумеется, наши
активисты направили запрос на горячую линию. Будем ждать ответа.
Пытаюсь противостоять коммунальным службам самостоятельно. Хватит лениться, надо заняться собой, точнее, своей обувью. В чем, собственно, дело? А в том, что этой зимой эти самые коммунальные службы устроили настоящий беспредел с противоледными реагентами. Сколько себя помню, такого не было еще ни разу. Хотя, нет, вру. Лет семь назад от этих самых реагентов пострадали мои любимые «белвестовские» полусапоги: пятка сапога так деформировалась, что буквально вогнулась внутрь, и ничего не помогло вернуть ее в прежнее состояние. Обувь была потеряна. В этом году бОльший кошмар: новые зимние ботинки и джинсы с начесом впитывают едкий состав, и при каждом выходе на улицу оставляют огромные неудаляемые белые разводы.
Интернет меня не обнадежил. Достаточно полазить по ссылкам по соответствующему запросу, чтобы настроение упало еще сильнее. Встречаю местного дворника, который старым совком из старой же металлической ванны осторожно посыпает на тротуар непонятный бело-коричневый порошок. «Что за смесь?» - интересуюсь я у дворника. «Соль, это чтобы не скользить, не упасть», - с характерным акцентом отвечает дворник. «А, может, не только соль?» - с пристрастием спрашиваю я. «Может, и не только, но это чтобы не упасть…» - виновато улыбается дядя, характерным движением рук изображая падение. «И все же, что эта такая за едкая фигня, что чуть ли не разъедает одежду и обувь?» - не унимаюсь я. «А это, чтобы не упасть, чтобы быстрее растаяло. Мы бы с радостью очищали снег, да теперь платят мало. Если бы тысяч 70 платили, как всем, а то всего 15» - откровенничает дворник. «Так это что, чтобы быстрее снег таял, и лишнего не платить, так что ли?» - не унимаюсь я. «Ну, что нам дают, то мы и сыпем, а вообще, нет, не знаю», - дворник еще раз виновато улыбнулся и продолжил посыпать дорожку.
Понятно, значит, проще посыпать гадостью тротуар, чтобы быстрее таяло, а не убирать снег, который как назло последние дни все идет и идет. Так что же все-таки за «волшебный» порошок, и действительно ли он пагубно действует? С таким вопросом я и позвонил на пейджер мэра. Конечно, ответят, что все сертифицировано и по закону. Но пусть ответят! А еще побеседовал с оператором горячей линии префектуры нашего округа. Изложил свои тревоги. Обещали направить мой запрос куда следует. Значит вниз, по инстанциям. И ответ будет ожидаемый, что все с очисткой дорожек и тротуаров у нас в лучшем виде. Но поблагодарили за сигнал.А что мне остается делать? Вот, решил бороться с ленью: тщательно вымыл и намазал ботинки бесцветным кремом. Брюки ничем не намажешь, так что новенькие джинсики пусть пока повисят в шкафу, попользую пока что-то постарее, да попроще. Не до моды сейчас, не до выпендрежа. Но ботинки свои чиновникам испортить не дам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий