воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Считайте денежки, друзья!

Активисты нашего района, возмущённые необоснованными поборами за отопление, на встрече Главы Управы Текстильщики с населением района 21.01.2015 г. задали ему вопрос о непонятном значительном увеличении платежа за отопление в квартирах района - от 300 руб. до 500 р. в месяц с квартиры сверх прошлогоднего. Глава управы Осадчий А. В. предположил, что это – следствие действий МОЭК, как поставщика услуги по отоплению. Но активисты, знающие технологию начисления платежей, с ним не согласились. МОЭК здесь абсолютно ни при чём! Странно, что глава управы этого не знает! Или делает вид, что не знает?
Активисты разобрались с платежами в адрес МОЭК и, чтобы помочь всем жителям, прислали в редакцию блога Народного Совета конкретный пример:

В одном из домов в ЕПД за январь 2015 года выставлен платеж за отопление типовой квартиры (51.1 м2) в сумме 1407,12 руб. Т.е. количество потребленной тепловой энергии возросло с 0,601549 Гкал (2013 г.) до 0,8176 Гкал (2014). Неужели, настолько суровее была зима 2014 года? Да и как такое вообще возможно?! Ведь в квартирах не ставили дополнительных батарей!
Активисты обратились по телефону на «горячую линию» МОЭКа за справкой, сколько тепла отпущено на дом в 2014, 2013, 2012 г.г. и о том, какая среднемесячная температура была в указанных годах в отопительный период.
МОЭК предоставил официальную справку, из которой следует:
В 2012 г. было отпущено на дом 2396,905 Гкал тепловой энергии,
в 2013 г. -                                        2503,119 Гкал,
в 2014 г. -                                        2333,6 Гкал.
Таким образом, количество   тепловой энергии, потребленной данным конкретным домом в 2014 г., оказалось даже МЕНЬШЕ количества энергии, потребленной в 2013 г. Значит, сумма месячного платежа за отопление должна быть не больше на 441, 88 руб. как в ЕПД, а МЕНЬШЕ на 70,08 руб.
На основании справки МОЭКа делаем расчет:
Количество тепла на 1 кв. м общей площади дома:
2333,6 Гкал : 17719 м2 = 0,1317004 Гкал/м2
где 2333,6 Гкал –количество тепловой энергии, отпущенной на дом в 2014 г. (январь-апрель, сентябрь-декабрь);
17719 кв. м – общая площадь дома;
0,1317004 Гкал/м2 – количество тепла на 1 кв. м общей площади дома
Количество тепла на квартиру в доме:
0,1317004 Гкал/м2   : 12 месяцев = 0,010975 Гкал/м2 – среднемесячное кол-во потребленной в 2014 г. тепловой энергии на 1 м2 общей площади дома.
0,010975 Гкал/м2   X 51,1 м2 = 0,5608225 Гкал/м2 – кол-во тепла по отдельной квартире
0,5608225 X 1720,9 руб. (тариф) = 965,12 руб., а не 1407,01 руб., как в ЕПД за январь 2015г.
Как говорится, почувствуйте разницу!

А вот куда обращаться с полученными документами и произведенными расчетами -
в ФАС,  в Прокуратуру, в Контрольно-счетную палату г. Москвы, в Правительство Москвы, решайте сами. В любом случае, жульнические действия должны быть пресечены, а жулики наказаны.


Как только чиновники от «Жилищника» и МФЦ узнают о ваших действиях, они вынуждены будут произвести перерасчет в соответствии с действующим законодательством, а не прикрываться «ошибкой компьютера» либо негласными «распоряжениями сверху».

Уважаемые горожане, считайте свои деньги.  Не позволяйте себя обманывать!



Итак, алгоритм подсчёта расхода тепла довольно прост:

1. Заказываем на горячей линии МОЭК справку о расходе тепла на свой дом за нужный год или несколько лет. Заодно заказываем температурный график за эти годы.
2. Величину расхода тепла, указанную в справке делим на 12 и получаем расход тепла на весь дом за один месяц.
3. Полученную месячную величину делим на общую площадь дома. Получаем месячный расход тепла на 1 кв. метр площади дома.
4. Величину расхода тепла на 1 кв. метр площади умножаем на площадь своей квартиры и получаем месячный расход тепла в квартире.
5. Умножаем месячный расход тепла в квартире на тариф и получаем сумму ежемесячного платежа за отопление.

Если вы платили больше, можете смело требовать перерасчёта и возврата незаконно удержанных сумм. Если вам будут говорить, что делить нужно на жилую площадь, а не на общую, не верьте! Делить нужно на общую площадь дома. Это нам подтвердили и специалисты в МОЭК.

49 комментариев:

  1. Здоровско. Спасибо! А то как-то Овчаренко объясняла и ничего не понял. Вроде слушал. А здесь наглядно лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А помогите тут выбрать счетчики тепла каталог поставщика.

      Удалить
    2. Вадим Николаевич20 января 2021 г. в 09:26

      Я не специалист по индивидуальным счётчикам тепла. По этому вопросу лучше обратиться к тем специалистам, которые будут устанавливать счётчики.

      Удалить
  2. Пример реальный. У меня такая же по площади квартира, дому 11 лет, П44Т. Стоимость отопления за январь - 958руб. У нас ТСЖ, ВОРОВАТЬ НЕ ДАЁМ.Юрий Александрович.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нашей системе ТСЖ и ЖСК сейчас выгоднее. Можно напрямую с поставщиком договориться. Но ТСЖ можно делать только в новых домах. А в старых где не было капремонта ТСЖ не выгодно.

      Удалить
  3. Ни в коем случае не звоните и не обращайтесь в УК устно Только письменное обращение,под расписку , а лучше с копией в прокуратуру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Акулина Мефодьевна16 февраля 2015 г. в 15:30

      Так и делаем. Уже привыкли что писать нужно десять раз пока кто-то ответит.

      Удалить
  4. Неплохо наживаются чиновнички! Если в районе 25 тыс. квартир и в среднем по 400 р. с квартиры в месяц - это получится каждый месяц 10 лимонов! За год это будет 120 лимонов! Только в одном районе. А районов в Москве больше 100. Получается, что уворуют убогие десятки миллиардов! Тут дело пожизненным сроком пахнет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это только по отоплению! А ведь есть ещё масса других платежей!

      Удалить
    2. Ну ни фуя сибе! Мильяарды! Так энтих чиновников к стенке приставить нужно!

      Удалить
  5. А мне в МОЭКе отказали в выдаче температурного графика. Посоветовали обратиться в управляющую компанию. А в управляющей компании спрашивают, какая мне нужна температура: входящая или исходящая. Не пойму зачем, вообще, для этих расчетов температура.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то, это нарушение. На него тоже можно пожаловаться на горячую линию МОЭК. Они отказать не имеют права.
      Что касается расчетов, то здесь вы правы - температурный график не нужен. Он может быть нужен только тогда, когда в УК или в МФЦ вам будут рассказывать сказки, что прошлая зима была очень холодной, что три месяца стояла температура минус пятьдесят, а отопление началось уже в середине сентября и закончилось только в июне!
      Такие сказки уже рассказывали нашим жителям. А жители поделились с нами.
      В принципе, температурные графики есть и мы попробуем их найти и сделать копии. На всякий случай.

      Удалить
    2. Какие рекомендуете купить квартирные теплосчетчики???

      Удалить
    3. Вадим Николаевич16 января 2019 г. в 22:56

      Никакие не рекомендуем!
      Мы рекламой не занимаемся.

      Удалить
  6. Житель Текстилей16 февраля 2015 г. в 18:56

    Спасибо Народный Совет,видимо именно ваш сайт все более будет актуален в это тяжелое время! Нам жителям,больше никто не объяснит что по чем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!
      Народный Совет для того и создавался, чтобы помогать людям отстаивать свои права и решать общие проблемы.
      А если ещё больше жителей будут помогать нам, то ситуация заметно улучшится!

      Удалить
  7. Внимание!!! Есть возможность еще раз задать вопрос главе управы,относительно махинациям в ЖКХ,там будут все руководители УК и ГБУ Жилищник!!!
    Встреча главы управы с населением
    Дата и время: 18 февраля 2015 в 19.00
    Адрес: ул. Чистова, д. 15/15 (Библиотека №42)

    Тема встречи:
    Заслушивание руководителей управляющих организаций района о проделанной работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей.

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо,что оповестили,надеемся муниципальные депутаты придут,народ поддержать.

    ОтветитьУдалить
  9. Подскажите, пожалуйста, справку моэк дают бесплатно?
    Площадь дома - где узнать?
    И в итоге как нужно делать: складывать все, что начисляют за год за отопление и сравнивать с полученной при расчете суммой за это время?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Что и как делать, описано в статье. Прямо по пунктам. Читайте внимательно.
    Справку в МОЭК дадут бесплатно.
    Площадь дома можно узнать в паспорте дома, который находится в УК ГБУ Текстильщики.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, мы уже собрались звонить в моэк, но тут знакомые нам сказали, что в моэк поступают те данные, которые им шлют мфц. Т. е. по их мнению, с таким же успехом можно справку спрашивать в мфц (где напишут что угодно).
    Прокомментируйте, пожалуйста: откуда моэк берут данные по теплу? Как нам отследить, что данные действительно верные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, какие знакомые? Это специалисты, или это ОБС, которая сочиняет сплетни от нечего делать и от незнания?
      Во-вторых, МФЦ никому никаких данных не передаёт. Можете уточнить у них сами.
      В-третьих, самые достоверные данные именно у МОЭК. Если они не вступили в преступный сговор с ГБУ Жилищник.

      Удалить
    2. Спасибо! Полагаю, что знакомые подозревают как-раз пункт третий (сговор с жилищником), но будем надеяться, что это не так. Обращаемся в моэк тогда, спасибо еще раз.

      Удалить
    3. Пожалуйста!
      МОЭК, похоже, в сговор не вступал. Приведенный в статье расчет это подтверждает. Он реальный. Да и другим желающим МОЭК давал реальные цифры, а не выдуманные.
      Процедура снятия показаний теплосчётчиков должна проходить при участии представителя МОЭК, представителя УК и представителя жителей дома (старший по дому или член Совета МКД). На практике службы этой процедурой пренебрегают. Поэтому возникает соблазн приписать к расходу ещё что-то. Для чего? Чтобы получить дополнительную оплату и оставить ее у себя. Судя по анализу, такие вещи должны лежать на совести УК.
      Если пересчет не произведут, можно смело идти в суд. И кроме пересчета просить возместить моральный вред.

      Удалить
    4. Товарищи, у нас проблема. Мы обратились в моэк за справкой и графиком. В графике отказали сразу - "обращайтесь в управляющую орг."

      Справку сначала обещали выслать по почте, но теперь мы получили отписку: "В связи с обращением в ОАО «МОЭК» по вопросу предоставления данных о расходе тепловой энергии на нужды отопления Вашего дома сообщаем, что для обеспечения раскрытия информации о деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами Правительством Российской Федерации 23.09.2010 принято постановление № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», которое напрямую обязывает управляющие организации предоставлять потребителям коммунальных услуг различную информацию. В связи с этим для получения интересующей информации Вы можете обратиться с письменным запросом к исполнителю коммунальных услуг (в организацию, осуществляющую управление многоквартирным жилым домом)."

      И что теперь делать? ЖУлищник же напишет что угодно (((((

      Удалить
    5. Не видим особых проблем. Для начала нужно самим внимательно изуть предлагаемое постановление. Потом направить в УК письменный запрос на предоставление информации за последние три года. УК, естественно, предоставит какую-то информацию. Вполне возможно, что ложную. В любом случае, нужно будет направить письменный запрос в МОЭК о том, что УК не в состоянии предоставить исчерпывающую достоверную информацию, в связи с чем вы требуете предоставить информацию поставщика услуг, которые вами оплачиваются. если начнут отказывать всем, то придётся требовать информацию через суд. Но МОЭК нужно предупредить о том, что ей придётся отвечать по суду и возмещать моральный вред за отказ предоставить информацию.
      Не стесняйтесь говорить с ними жестко и твердо. Не мы для них, а они для нас!
      Думаю, мы тоже подключимся к давлению на МОЭК. Но это не значит, что остальным нужно сидеть и ждать. Чем больше запросов, тем больше шансов выиграть!

      Удалить
    6. Спасибо! Насчет жестко с ними - это точно, по-другому не очень понимают.

      Удалить
  12. Друзья, а что делать в "нестандартной" ситуации: управляющая присылает осенью 2014 требование "доплатить" за тепло, отпущенное в январе 2012. Обосновывает тем, что "тариф поменялся и не пересчитали". В тот же период почему-то "не досчитали" и плату за сод. и ремонт жил. площади. Вопрос №1: как посоветуете проверить плату за содержание и ремонт?

    Вернемся к отоплению. Взяли справку из МОЭКа, по январю 2012 цифра явно меньше февральской. Но когда попробовали посчитать за месяц (ваш алгоритм БЕЗ деления на 12) - не сошлось, цифра вышла огромная. И тут, сверяя платежки, мы обнаружили, что с мая по сентябрь с нас тоже берут за тепло (которого нет). Вопрос №2: они видимо перераспределяют тепло по 12 месяцам?!

    Далее: если в нашем случае мы полностью по вашему алгоритму получим среднемесячную сумму (Х) и сравним ее с нашей в платежке по январю (У), то Х будет меньше У. Но ведь в летние месяцы они берут с нас суммы меньше Х. В МФЦ, куда мы собрались идти, об этой разнице не могут не знать, и логично, что припомнят это. Вопрос №3: Чтобы не дать жуликам шансов, не надо ли сложить все, заплаченное за тепло за год, поделить на 12 (Х1) и сравнивать среднемесячную Х с Х1?

    И вопр. №4: если мы пойдем разбираться, то достаточно ли описать ситуацию с приложением цифр и расчетов, и эту бумагу в 2 экз. принести в мфц? Одну копию им, одну нам? Или надо нести бумаги и в мфц, и в управляющую, как-то хитро регистрировать с печатями (?) и прилагать копию справки из МОЭКа и наших оплаченных квитанций?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плату за содержание и ремонт проверить очень просто. Она начисляется по единому для всех тарифу на 1 кв. метр жилой площади квартиры. СмОтрите суммы до означенного месяца и после. И сравниваете. Если тариф не менялся (а в январе у нас тарифы не меняют!), то суммы должны быть одинаковы. Если в означенном месяце сумма меньше, то оплачивать ошибки ДЕЗ должен сотрудник, эти ошибки допустивший. Если сумма такая же, как и в другие месяцы, то писать заявление в московскую прокуратуру о мошенничестве.
      Что до отопления, то мы действительно оплачиваем все 12 месяцев. Именно поэтому суммарное количество по году нужно разделить на 12. Никакого другого алгоритма расчёта стоимости отопления придумывать не нужно. Не валяйте дурака! И в летние месяцы суммы точно такие же. Если у вас в ДЕЗ кто-то что-то химичит, то это их проблемы.
      Заявление несете в УК. Именно с ней у вас договор. С МФЦ пусть разбирается УК. Это их обязанность. Несете рассчет на основании данных, полученных от МОЭК. Сами документы оставляете у себя. Заявление составляете произвольно, но с требованием вернуть незаконно удержанные суммы оплаты за такие-то месяцы в таком-то размере.

      Удалить
    2. Повежливее, пожалуйста :/ Никаких дураков у нас никто не валяет. А сумма за лето у нас меньше, т. к. квартира оформлена на двоих. Один 12 месяцев платит небольшую сумму. Второй - сумму побольше, но с сентября по конец отопительного сезона. И система с дележом на 12 не действует.

      Удалить
    3. Непонятно также следующее:

      Если в означенном месяце сумма меньше, то оплачивать ошибки ДЕЗ должен сотрудник, эти ошибки допустивший.

      - есть какое-то постановление, закон? Сотрудник МФЦ неправильно посчитал и за это должен сам платить? Или как?

      Удалить
    4. ""Один 12 месяцев платит небольшую сумму. Второй - сумму побольше, но с сентября по конец отопительного сезона. И система с дележом на 12 не действует.""
      Странная система. Лично я никогда ни с чем подобным не сталкивался. Даже не знаю, что посоветовать.
      Что касается оплаты за ошибки, то закона такого нет. Но нет и закона, обязывающего граждан оплачивать ошибки работников ЖКХ. Пусть присылают официальное уведомление, где опишут причину возникновения недоплаты и укажут виновника этой причины. Вы можете со спокойной совестью ответить, что платить не собираетесь. Заставить вас могут только через суд. Но суд не примет иск, если он менее трёх тысяч рублей. так что, вряд ли с вас возьмут небольшую недоплату. Разве что, включат её в следующий расчёт в качестве какого-нибудь "перерасчёта"
      У нас, например, ГБУ и МФЦ каждый месяц химичат и очень сложно понять, что верно, а что придумано чиновниками. А в ответах на заявления откровенно врут.

      Удалить
    5. Мы и так вежливы. Вы задаете вопрос на который никто не понимает как ответить. Из наших активистов и экспертов никто не смог обнаружить такой системы оплаты ЖКХ. Попробуйте свои вопросы задать напрямую в МОЭК.
      И старайтесь писать такие письма на почту блога. Почта предназначена как раз для переписки.

      Удалить
    6. Спасибо, Вадим Николаевич. Будем проверять тогда досконально все платежки, если никто такой системы не знает, то допускаю, что это мы ошиблись, не туда посмотрели. Ум за разум у нас заходит с этими квитанциями, а мы только начали разбираться и всякое возможно. Насчет недоплаты - Вы абсолютно правы, действительно, управляющая держит это в уме и если что, перекидывает сумму на после.

      Удалить
    7. Пожалуйста! Мы сейчас разбираемся с отоплением в районе. Уже первые данные говорят о том, что с жителей района незаконно удерживались значительные суммы. Сейчас активисты продолжают собирать сведения по разным домам.
      Думаю, этими вещами может заинтересоваться прокуратура. Хищения очень значительные!

      Удалить
  13. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что отопление каждый месяц в платежке должно быть разное в зависимости от погоды. На пример: у нас платежи за год по отоплению количество не менялось 0,615998 Гкал - это в каждом платеже одно и тоже, и в июле и в январе. Перерасчет был в январе 2014 г. в плюс к оплате квитанции 200 руб. И если предположить, что отапливали 8 месяцев то нас получается на квартиру 42 квадрата месяц стоит 1500 руб. Может такое быть?

    ОтветитьУдалить
  14. Нет, вы понимаете неправильно. Система платежей за отопление предполагает одинаковый платеж по месяцам в течение всего года. Расчет ведется по предыдущему году.
    Всё остальное смотрите в предоставленном здесь примере расчета.

    ОтветитьУдалить
  15. В письме, полученном нами от МОЭК указано "количество тепловой энергии, потребленной жилой частью дома". Хотя также указано, что данные по показаниям общедомового прибора. Как это нужно понимать? Делить не на общую площадь дома, а на площадь квартир в доме?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, это уловка чиновников. Возможно, кто-то в МОЭК в сговоре с нашими службами ЖКХ. На самом деле, нет отдельных счётчиков тепла на жилые помещения и нежилые! Один счётчик считает на весь дом. То, что Вам написали, это и есть общее потребление тепла в доме в конкретном месяце. При этом, отапливаются не только квартиры, но и подвал, чердак, лифтовые площадки и коридоры, лестницы и прочие помещения. Оплата за эти нежилые помещения входит в состав суммы за ремонт и обслуживание.
      Так что, не обращайте внимания на выкрутасы чиновников.

      Удалить
    2. Потребление тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме в г. Москве делится на общую площадь собственников жилых и нежилых помещений, находящихся в этом доме, так как потребление тепловой энергии на площадях входящих в состав общего имущества (общедомовые расходы)в коммерческом плане не учитываются, а если бы учитывались, то они бы всё равно бы учитывались пропорционально общим площадям жилых и нежилых помещений (находящихся у собственников).

      Удалить
    3. И вы конечно можете привести соответствующий нормативный документ, где ваш вариант представлен?
      Мы понимаем, что каждый чиновник вправе высказывать свои пожелания, но есть законы и постановления правительства РФ. Вот на них и нужно опираться.
      Поменяют закон, будем следовать ему.
      Но в любом случае фантазии чиновников здесь ни при чем!

      Удалить
  16. На дворе 2017 г. И вот опять "плавное" поднятие суммы к оплате за отопление. Да еще в ЕРЦ узнал новость. Платим мы оказывается из расчета показаний за 2016 г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы всё можете проверить лично! Алгоритм описан полностью. Что касается оплаты, то не зря ведь приводим примеры! Читайте внимательно!

      Удалить
    2. Я тоже запросила в Моэк пришли ответы, дом новостройка, 2013 г сдан .По вашим расчетам, сумма переплаты колосальная. Единственное мне тоже пришло что это на жилые помещения .Ну не могут же цифры так отличаться в два раза.Может все таки надо на жилую площадь только делить у нас и паркинг еще есть.ук не отвечает.

      Удалить
    3. Читайте постановление правительства! Там же всё написано. Чёрным по белому. Присылать данные только по жилой площади могут только в том случае, если системы теплоснабжения жилой и нежилой площадей разделены. Тогда у вас в доме должны быть два контура отопления и два прибора учёта. Лично я такого ещё никогда не встречал.
      То, что пишет МОЭК, думаю, договорённость, чтобы ввести жителей в заблуждение. Думаете, миллиарды рублей не греют руководство МОЭК? Я так не думаю.
      Но даже и на это можно не обращать внимания - есть ЗАКОН и его следует исполнять!

      Удалить
    4. Пожалуйста, подскажите номер постановления. Та же история в нашем доме - МЖИ в своих расчетах делит только на жилую площадь.

      Удалить
    5. Вадим Николаевич14 сентября 2017 г. в 22:21

      Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05. 2011 г

      Удалить
    6. Большое спасибо!

      Удалить
    7. Вадим Николаевич16 сентября 2017 г. в 00:17

      Пожалуйста!

      Удалить