13 апрель в 08:50
Нашёл в интернете и публикую с разрешения автора. Речь идёт о широко разрекламированной новой Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Своё мнение выскажу в конце публикации. А пока, схема и статья:
"Прокатился по широко разрекламированной новой линии метро - БКЛ.
Могу сказать, что не разделяю восторгов по поводу этой линии. Станции красивые, но построены они на пустырях, без всякого учёта пассажиропотоков. Большинство пересадок очень длинные и не удобные. Например, на станциях Печатники и Текстильщики в моём районе. Мне эти пересадки нужны, поэтому особенно возмущает непродуманность местоположения этих станций и длинные расстояния, которые теперь вынуждены преодолевать пассажиры, чтобы совершить пересадку с БКЛ на радиальные линии. Например, в Печатниках для совершения пересадки необходимо последовательно преодолеть два эскалатора, а затем еще и две лестницы! А ведь любая кольцевая линия - это, в первую очередь, удобные пересадки. Расскажу как всё организовано в Печатниках: с платформы БКЛ необходимо подняться по эскалатору в распределительный зал, пройти по нему до следующего эскалатора и подняться в следующий распределительный зал, пройти по нему до лестницы, подняться по ней, пройти по коридору и затем спуститься по лестнице на платформу радиальной линии. У меня на пересадку ушло почти десять минут (от выхода из одного поезда до входа в другой). В Текстильщиках же станцию БКЛ зачем то построили с западной стороны от железной дороги. С той стороны от ж/д нет ни одного жилого дома. При этом линия БКЛ и до, и после станции Текстильщики идёт под Люблинской улицей, то есть с восточной стороны от железной дороги. И лишь перед самой станцией БКЛ линия делает резкий поворот на запад, пересекает железную дорогу, чтобы сразу после станции снова сделать резкий поворот, ещё раз пересечь ту же самую железную дорогу и вернуться под Люблинскую улицу. Что мешало построить станцию с восточной стороны от жд - не понятно. Ведь именно по Люблинской улице проходит основной пассажиропоток, именно на ней есть жилые дома, к тому же при этом пассажиры получили бы удобную пересадку на Таганскую линию. А сейчас для того, чтобы совершить пересадку с БКЛ, мы вынуждены выходить со станции БКЛ на улицу и идти в узком тоннеле под ж/д на станцию Таганской линии. Удобной пересадки ни в Текстильщиках, ни в Печатниках уже не будет никогда, поскольку станции БКЛ и радиальных линий метро расположены очень далеко друг от друга. Московским метростроителям следовало бы изучить как построено метро в Европе, например, в Берлине. Берлинское метро не такое красивое, как московское, но оно удобнее: все пересадки в нём сделаны вертикальными и занимают максимум пару минут. По советскому генплану БКЛ должна была пройти в моем районе через ж/д станцию Люблино, с пересадками на радиальные линии на станциях метро Волжская и Кузьминки. Это было бы намного удобнее для пассажиров. Под этот проект были зарезервированы земельные участки, которые никто не трогал сорок лет и только сейчас они начали застраиваться. А на севере БКЛ вообще проходит на расстоянии одной станции от кольцевой линии и по сути ее дублирует. По советскому проекту БКЛ должна была проходить через ВДНХ и ж/д станцию Маленковская. Это было бы намного удобнее людям. Сергей Собянин любит повторять "неудобства от строительства - на время, а метро - навсегда". Однако, теперь пассажиры получили также и неудобства навсегда".
Должен сказать, что это не первый отзыв о новой линии. До этой публикации я уже слышал несколько устных нелестных отзывов об этой линии от людей, которые нередко разъезжают по столице на метро. У многих складывается впечатление, что линия делалась не для людей, а ради огромных бюджетных трат. Что касается станций на пустырях, то похоже, Собянин решил застроить всю Москву и всё ближнее Подмосковье человейниками и поселить в них гастарбайтеров. Ничего другого на ум не приходит.
Правда, где взять работу для прибывающих в Москву толп гастарбайтеров совсем непонятно. На заводы нужны люди квалифицированные и с хорошим образованием. Да и заводов осталось с гулькин нос! В 90-х постарались уничтожить всю промышленность.
Что из себя представляет современная Москва тоже неясно. Город фактически перестал существовать. Его превратили в торгово-транспортно-пересадочный узел для транзитных пассажиров! И новая БКЛ только усиливает это ощущение.
Думаю, при Сталине Собянину досталось бы по первое число!
Было бы интересно прочитать комментарии других людей, которые уже воспользовались новыми переходами.
Написано правильно. Хваленые связки метро и электричек очень неудобные, и не только у нас в районе. В целом об удобстве пассажиров никто не думает, думают только о том, как выгоднее для себя потратить средства. Зато реклама идет изо всех дыр. На станции Текстильщики сделаны громадные панно у входа и прямо посреди перронного зала на пути пассажиров - две громадных стойки, на которых постоянно мелькают раздражающие глаз картинки. И это на самой загруженной линии! Пассажирам нужна не реклама, а свободный проход и хорошая навигация, но устроители этого безобразия сами в метро не ездят.
ОтветитьУдалитьО длинных переходах писала раньше. Они делают выигрыш в несколько (возможно) минут бессмысленными. Неудобно. Пару раз проехалась, больше желания особо нет. Не стоило транжирить миллиарды на БКЛ ради 1-3 минут выигрыша по отдельным направлениям. Возможно, ввод некоторых станций, где вообще не было метро, и пошел на пользу, например, Мневники, Новаторская, какие там еще?
ОтветитьУдалитьМне кажется, что метростроителям надо ориентироваться не на берлинское метро, а на наши станции, которые были построены в 30-60-е годы. Тогда в метро сочетались безопасность, удобство и красота. Посмотрите, как утроены станции в центре, они уютные, сдержанных цветов, с лавочками, и ничто не мешает проходу. Если в станции встраивались телефонные будки, то они были у входа и в переходах, все было разумно и удобно. Сейчас навигация безобразная, цвет отделки дикий и в целом метро по своему воздействию стало очень агрессивным. Раньше метро было самым надежным видом транспорта, аварии были редчайшим исключением, а сейчас мы постоянно слышим о том, что на какой-то из станций прорвало воду. Так что дело в строителях, которые работают вахтовым методом и им наплевать на результат. Набирают тех, кому можно поменьше заплатить, так же, как и на стройках.
ОтветитьУдалитьмесяц назад в печатниках попались. пытались выйти на улицу. выход№2. шли-шли по указателям вправо-влево, вверх-вниз. сделали почти полный круг. чтобы, наконец, понять, что это выход закрыт. не готов. но об этом узнаешь, только уперевшись носом в заграждение. пришлось повторить весь путь и идти через привычный выход. вызывал возмущение факт отсутствия предупреждений о закрытии выхода2 заранее, там, где висит навигация. там, где указано, что этот выход ведет туда-то. почему там не прилепить бумажку, что он вообще пока никуда не ведет???
ОтветитьУдалитьесли кому не лень - доберитесь до кунцевской. вот уж где убожество! платформа никакая, узкая, много места отбирают большие квадратные опоры. как там распределяется нехилый пассажиропоток(бкл, мцд и две ветки метро) с вещами - брррр
Получился нелепый апендикс на Деловой центр. Поезда идут не по кругу. Не продумано.
ОтветитьУдалитьВечер добрый, Вадим Николаевич!
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с Вашим мнением.
Недавно попала на станцию Рижская — ужас! Темный гранит — по ступенькам спускаешься с трудом, потому что в полумраке не видно их граней. На эскалаторах наоборот жутко яркое освещение, при спуске слепятся глаза до слез.
На полу станции темно-коричневый полированный до дикого блеска гранит, в котором отражаются длинные и узкие палки светильников. От этого яркого и со всех сторон освещения не видно, куда идти, кроме того скользко, боишься упасть. «Творцы» видимо посчитали себя великими зодчими, выпендрились по полной. Прежде такого бы никогда не позволили сделать.
Получилось не кольцо, а что-то уродливое, да еще с апендиксом к Деловому центру.
ОтветитьУдалитьПравильно люди выражают свое возмущение таким непродуманным проектом строительства метро и других объектов! Но,зато, не случайно часть станций оказались на пустырях( при застройке резко дороже стоимость кв.м),не забыли и Деловой центр(удобство для бизнесменов).Забыли построить современные общественные туалеты,удобные переходы . Цветовые решения и художественное оформление некоторых станций негативно влияют на людей. В общем,денежки освоены! Объясните,пожалуйста,почему в облицовке новых домов используют черный и темно-коричневый цвет,почему дома таких цветов,также как и пиковские застройки не встретить на юго-западе Москвы? Много вопросов к градостроительной политике ,строительству метро и других объектов...
ОтветитьУдалитьНА МНОГИХ СТАНЦИЯХ БКЛ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ОФОРМЛЕНИИ ЧЕРНЫЙ И СЕРЫЙ ЦВЕТА, ЯВНО ГОРЕ-СТРОИТЕЛИ НЕ ДУМАЛИ О ТОМ,ЧТО ЭТО УГНЕТАЮЩЕ ДЕЙСТВУЕТ НА ПСИХИКУ МНОГИХ ЛЮДЕЙ,ОСОБЕННО СТРАДАЮЩИХ ФОБИЯМИ,А ИХ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ. А МОЖЕТ ЭТО СДЕЛАНО СПЕЦИАЛЬНО...ТРУДНО В ЭТО ПОВЕРИТЬ...
ОтветитьУдалитьВы правы. С точки зрения психологии светлые и радостные краски вызывают душевный подъём и желание творить. Тёмные, мрачные тона вызывают чувство страха и угнетают нервную систему, что может приводить к психозам, вплоть до суицида.
УдалитьНа мой взгляд, нельзя исключать, что такие цвета (как и чёрный или коричневый цвет жилых домов) применены специально, с целью сокращения численности населения. Сейчас нельзя исключать влияние "золотого миллиарда" на некоторых наших высших чиновников.