воскресенье, 16 апреля 2023 г.

Браузеры


   Возникла у меня мысль проверить браузеры.
  Программы постоянно обновляются и их поведение на компьютере тоже может меняться. И меняется. Мне стало интересно, как работают новые браузеры. Конечно, я не проверял их безопасность и функциональность. Для таких проверок нужно специальное программное обеспечение.

  Меня интересовало то, как разные браузеры откликаются на мои действия и как они представляют мои запросы. Как быстро реагируют на запросы? Насколько верно отображают графические элементы различных сайтов? Насколько удачно представляют тексты информационных ресурсов?
  Иначе говоря, насколько удобно работать с тем или иным браузером на моём компьютере.

  Технически это оказалось не сложно. Загружаешь и устанавливаешь новый браузер, делаешь закладки, устанавливаешь интересующие расширения, а потом смотришь, как браузер исполняет свои функции при работе в поиске и при демонстрации страниц сайтов..

  Перебрал примерно два десятка браузеров. Естественно, самых известных и распространённых. Проверил работу одного, зафиксировал свои наблюдения и потом удалил браузер. Устанавливал следующий, анализировал его работу и тоже удалял. Для себя делал пометки.
  Сразу скажу, что не нашлось ни одного браузера, который бы отражал всё запрашиваемое абсолютно точно и верно. У всех возникали регулярные или нерегулярные сбои. У каких-то больше и чаще, у каких-то меньше и реже. Основные погрешности выявились в передаче изображений. С текстовыми материалами дела обстояли почти идеально.

По итогам своих наблюдений расположил эту часть проверенных браузеров в следующем порядке:

1. Firefox – самый быстрый и самый точный.

2. Comodo Dragon – очень быстрый и очень точный. Есть недостаток – регулярно предлагает установить на компьютер собственный антивирус. Впрочем, не очень навязчиво. Антивирус у него, кстати, не худший.

3. Google Chrome – работает чуть медленнее и немного менее чётко в графике по сравнению с первыми двумя.

4. Microsoft Edge – работает быстро, но с графикой бывают сбои.

5. Iron и Superbird – браузеры на базе Хромиума. Работают примерно одинаково. Достаточно надёжно. С графикой тоже бывают проблемы.

6. Opera – ушёл от собственного движка и перешёл на Хромиум. Стал задумчивее и медленнее.

   Об остальных писать не стану, поскольку эти семь мне вполне подошли. По большому счёту, все они выполняют свои функции весьма неплохо. Но всё же, я чаще использую сейчас именно Firefox. Он кажется мне более шустрым и более стабильным.

4 комментария:

  1. Очень любопытно,спасибо за экспериментальную информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная и полезная информация для не слишком продвинутых пользователей вроде меня. Спасибо. Но многое ведь зависит и от возможностей компьютера пользователя. Не так ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вадим Николаевич18 апреля 2023 г. в 10:40

      Да, Сергей Михайлович! Зависит и от "железа" компьютера, и от софта (программного обеспечения). Даже от версии операционной системы. Однако, думаю, разница будет незначительной. Но было интересно поэкспериментировать.

      Удалить