суббота, 11 июня 2016 г.

Путешествие по торговому переходу

Странная, некрасивая, мешающая движению транспорта конструкция, возведённая, якобы с личного разрешения Лужкова, называется "Торговый переход у метро Текстильщики".
Странное сооружение и странная история. Строить начали без всяких публичных слушаний. Без реального серьёзного обсуждения.
Когда у метро началось это строительство, люди подумали, что здесь будет эстакада развязки. Что было бы разумно и удобно.
Оказалось, строят торговый центр, совмещённый с переходом.
Переход было бы лучше сделать у дворца спорта. И проще, и короче.
Но кому-то грезилось, что в торговом переходе будут сумасшедшие прибыли! Ага! Размечтались!
Когда узнали, что строят, люди начали писать возмущённые письма. Пока разбирались, монстра построили. Власти ЮВАО обратились в Арбитражный суд. То есть, изначально разрешения на строительство не было. Но потом судебное дело как-то увяло. Зато появилось постановление правительства Москвы о строительстве перехода! Как это произошло, думаю, уже ни для кого не секрет.

 Так монстра, уродующего площадь у метро Текстильщики и усложняющего движение транспорта, легализовали и запустили в действие.
А сколько прекрасных деревьев и кустарников было уничтожено в центре площади!
Ну а что?! Правильно! Уродовать город, так уродовать!

  При этом остановку общественного транспорта отнесли подальше от входов метро.  Чуть ли не на целую остановку назад! Хотя места для новой остановки и гораздо ближе к метро более, чем достаточно.


























И ещё одна странность - под переходом у правого входа сделали широченную пустую площадку. Зачем она, никто не понимает. Вообще, территория у этого странного перехода оформлена ещё более странно. Столбы освещения дороги оказались теперь чуть ли не в середине пешеходной зоны!




























На этом странности не закончились. Вход в переход оформлен лестницей. За ней, уже внутри, находятся подъёмный эскалатор и длинная лестница для спуска.























































Поднявшись на эскалаторе, попадаешь в сеть закоулков и коридоров.  Идёшь налево, потом опять налево, потом направо! Впечатление такое, что проектировщики перехода были любителями лабиринтов.


















































Уже в закоулках появляются ниши для торговых точек. Но они почти все закрыты. После закоулков попадаем в основной коридор перехода. Справа и слева располагаются торговые помещения. Правда, в большинстве они закрыты. Говорят, аренда в переходе очень дорогая!
Оно и понятно - несколько лет переход стоял под запретом использования и только и делал, что пожирал средства его устроителей!

 Сквозь пустующие секции видна пробка на Люблинской улице. Это в середине дня!


























Здесь, в основном коридоре, некий кавказец, шедший навстречу, вдруг объявил, что в переходе съёмка запрещена. На вопрос, где написано, ответил, что "там где-то есть инструкция". Что за инструкция и для кого, не объяснил. После вопроса, в каком законе оговорен запрет на фотосъёмку в переходе, ничего не ответил и пошёл дальше. На хозяина перехода не похож.
А может, надземные переходы, это стратегические объекты? Интересно было бы узнать, в состав каких войск они входят!


























В конце коридора нужно поворачивать направо к выходу. Кстати, не совсем ясно, для чего в переходе так много дверей. Зачем они вообще нужны в середине помещения?!


























Повернув, попадаем в новый закоулок, в конце которого есть лестница и лифт. Лифт не понравился. Какой-то непрезентабельный и кривоватый.


























Лестница спуска здесь темнее и заметно уже, чем на входе. С резким поворотом на 180 градусов.


























На самом выходе перехода, у входа в метро, несколько торговых точек. Тут же какая-то кустарная пекарня, из которой противно тянуло пережаренным жиром.


























На этом путешествие по уродливому монстру торгового перехода заканчивается. Выходим на улицу прямо у входа в метро.


























Мысль объединить переход через улицу с торговым центром, да ещё на площади, где уже в других зданиях масса пустующих торговых мест, не кажется удачной. Вряд ли этот монстр когда-нибудь окупится! О прибыли и говорить нет смысла.
Но вот людей жаль.
Потому, как дрога к метро через этот переход занимает слишком много времени. Двигаясь от остановки общественного транспорта с одинаковой скоростью, можно дойти до западного входа в метро на Волгоградском проспекте за то же время, за которое другой человек доходит примерно до середины торгового перехода!
Тогда какой смысл пользоваться этим переходом, если без него люди окажутся в метро гораздо быстрее?! И удобнее!
В общем, на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы нагородили такого, что смотреть противно. Вот, что значит, отдать власть в руки едросов, да ещё понаехавших!
За Державу обидно!

7 комментариев:

  1. Светофор благополучно убрали, решили пройти по этому знаменитому переходу. И очень пожалели, т.к. времени действительно потеряли дофига и больше. В самом переходе пустынно и гулко, вряд ли и дальше по нему будет ходить много народа-уж больно неудобно. В общем, реально абсолютно бестолковое и бесполезное сооружение, чистая отмывка бабла. Хм, неудивительно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно! Именно такие мысли и приходят в голову, когда смотришь на это уродливое сооружение.

      Удалить
  2. Вадим Николаевич, не забывайте, что в этом году 10 лет началу строительства моста. И в тот период (ещё до мирового фин. кризиса) подобные идеи (мост + торговля) была весьма распространена. К тому же и люди жили тогда лучше, и денег было больше. Поэтому столько площадей под офисы/магазины и запроектировали. Это сейчас уже, в жесточайший кризис нам на весь этот "мостовой капитализм" смотреть тошно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий! Как специалист по управлению и маркетингу, могу сказать, что эта идея и в то время была абсолютно бредовой. Никто не просчитывал стоимость возведения и обслуживания. Никто не просчитывал человеческие потоки через это сооружение. Никто ничего не просчитывал! Это отличие дилетантов, нахапавших огромные деньги, от настоящих бизнесменов. Ничего не просчитывать, а хвататься за идею, в которую можно вбухать огромные средства! Думаю, здесь было желание отмыть огромные уворованные деньги. На самом деле, такой вариант торговли в любом случае приносил бы убытки. Даже и в лучшие времена. И мудрым и знающим людям на этот "московский капитализм" тошно смотреть уже давно!

      Удалить
  3. Очень важное обстоятельство в том, что этот переход не выполняет свою главную функцию - дать возможность быстро перейти улицу и добраться до метро! Если по переходу нужно идти в два раза дольше, чем по земле к другому входу, зачем он нужен?! Глупость создателей этого монстра очевидна! Вот, что значит непрофессионализм и дилетантство! Прямо, как в басне: "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник"! И вот эта беда пришла в Москву! Пришла в 1993 году и продолжает уродовать город и делать его неприспособленным для нормального проживания.

    ОтветитьУдалить
  4. Мы с детьми тоже прогулялись по этому переходу. Очень неудобный. И очень долгий. Правильная статья. Все ради денег!

    ОтветитьУдалить
  5. Мля! Переход урод! Прошелся посмотрел. Больше не пойду. Чтоб тому кто придумал всю жизнь по нему ходить туда сюда!

    ОтветитьУдалить