вторник, 20 октября 2015 г.

Письма жителей. Вызов сантехника из ЖЭКа: по новым тарифам в три раза дороже

 В одну из суббот вечером у нас в квартире случилась маленькая, но критичная поломка туалетного бачка. Естественно, на следующее же утро мы обратились по известному и привычному с советских времен телефону в диспетчерскую нашего родного ЖЭКа.

Немолодой женский голос с характерным акцентом отказался принять заявку на сантехника, многократно мотивировав отказ заученной фразой: «У нас все по квитанции». Каким образом оплатить квитанцию, на какую сумму и за какие работы, плохо говорящий по-русски диспетчер ответить не смогла. Единственное, что удалось понять, так это то, что за бланком квитанции надо идти в ЖЭК.

Пришлось долго убеждать диспетчера, что в любом случае оплатить мы сможем только в понедельник утром, а, извините, какать и писать, надо и в воскресенье тоже. Слава Богу, что диспетчер смогла понять наши возражения, и водопроводчик все-таки пришел. Поломка была достаточно быстро устранена. Спасибо квалифицированному сантехнику!
Переход на официальные квитанции, в принципе, правильная идея. Если бы дело происходило прозрачно и просто: мастер оперативно являлся, устранял проблему и выписывал квитанцию по стандартному тарифу. И не важно, какой день недели – поломка может произойти всегда. А далее жилец обязан оплатить квитанцию в определенное количество дней. Также можно пойти еще дальше – включать оплату услуг в ЕПД.

Но у нас все делается через одно место. Вместо порядка – одно недоразумение. Ни жители, ни работники ЖЭКа не понимают, что за чем в этой процедуре следует. В общем, очень может быть, что в один прекрасный день из-за волокиты с квитанциями к вам просто не придут и вас, положим, затопит, или будете сидеть без света.
Есть и одно очень интересное «но». Тарифы на платные услуги, судя по всему, выше «рыночных»  почти в три раза. То есть, если раньше сантехник или электрик частным образом брал просто чаевые, то теперь мы оплачиваем через посредника в лице ЖЭКа уже вполне приличные деньги.

Процесс заявки мастера на дом стал очень витиеватым и муторным, а качество услуг как зависело от конкретного мастера, так и зависит. Захочет – хорошо сделает, не сумеет - будет вам кран так себе.  Есть другой вариант – учиться все делать своими руками.
Автор статьи: рядовой житель района, ранее никогда не писавший статей.
С уважением Иван Иванов

Мы можем посоветовать гражданину Ивану Иванову  попробовать найти в интернете официальные расценки на сантехнические работы в МКД, утверждённые правительством Москвы. Если не найдёте, пишите в УК заявление с просьбой предоставить эти расценки. Отказать не имеют права, поскольку это информация, которую УК обязана доводить до жителей обслуживаемых ею домов. Что касается самого процесса заявки и оплаты, то тут мы ничем не поможем - положения принимает наша власть, которая состоит, в основном, из членов партии "Единая Россия". Не голосуйте на выборах за эту партию и ситуацию можно будет поправить, сократив бюрократический аппарат и расходы на него, а так же введя реальную законодательную ответственность за плохую работу служб ЖКХ.

4 комментария:

  1. Прям как у Алисы из небезынтересного произведения : все чудесатее и чудесатее жизнь под руководством ЕР.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы думаем, что лучше всего устранять поломки своими руками. И надёжнее, и дешевле, и ругать некого будет, если что не получится! Со всех сторон сплошные плюсы. :-)

      Удалить
    2. Если люди вызывали мастера, значит, сами не в состоянии были устранить поломку. Кстати, далеко не все разбираются в сантехнике дома!

      Удалить