среда, 16 сентября 2020 г.

Ну и что это такое - МФЦ?

   Возникшая необходимость взять справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ привела меня в наш районный МФЦ или как сейчас принято говорить в Центр Госуслуг "Мои документы". Но я буду писать по старинке - МФЦ.
   На входе вижу очередь. Встаю в конец и обнаруживаю, что охрана МФЦ выдаёт перчатки, а на стойке информации предлагают надеть маску и перчатки, иначе вход в МФЦ не возможен и талон не выдадут! В силу необходимости приходится напяливать маску на подбородок и натягивать прозрачные перчатки. Получаю талон и поднимаюсь на третий этаж. Ждать не пришлось - подхожу к окошку с моим номером и прошу справки о проживании и отсутствии задолженности.
   Одну справку получаю тут же. А вот со второй приключается неожиданность. Девушка в окошке заявляет, что у меня есть долг в сумме 89 рублей за 2019 год и его нужно погасить. Спрашиваю, как такое может быть, если я оплачиваю ЖКУ по ЕПД, который формируется в МФЦ?  В ответ получаю рекомендацию привезти в МФЦ квитанции по оплате и тогда МФЦ разберётся, откуда взялась такая странная задолженность.
   На следующий день приезжаю в МФЦ снова, но уже с квитанциями за 2019 год. Опять на входе процедура облачения в ни от чего не защищающие, а только вредящие здоровью маски и вредные для кожи перчатки.
Кстати, в этих перчатках толком невозможно ухватить листы бумаги. Может у кого-то и получается, но у меня никак. Поэтому перчатки приходится снимать.
Беру талон и попадаю уже в другое окошко. Объясняю новой девушке ситуацию и прошу рассказать, как может образоваться такая задолженность. Девушка сначала и говорить не хочет - вот долговая квитанция, идите и оплачивайте! Требую начальника. Хочу понять, что это и как образовалось. После третьего повторения девушка звонит начальнику. Приходит молодой человек и мне приходится снова всё рассказывать. Он просит мои платёжки и начинает их смотреть вместе с оператором. Проходит несколько минут и он говорит, что задолженность действительно есть. Я опять прошу объяснить откуда она появилась. Все платёжки ноль в ноль. Сколько начислено, столько и уплачено. каким образом может возникнуть задолженность? Объяснить сходу не могут и начинают строить предположения. Подходит ещё одна сотрудница, за ней ещё одна. Изучают мои платёжки несколько минут. Затем заявляют, что банк провёл сентябрьский платёж не сентябрём, а октябрём. А у них программа в МФЦ считает не по дате оплаты, а по дате перевода денег банком. И поэтому она посчитала, что это платёж за октябрь, а за октябрь платёж должен быть на 89 рублей больше. Вам это понятно?
   Мне тоже не было понятно. Во-первых, если мой платёж не прошёл в сентябре, то должна возникнуть полная месячная задолженность за сентябрь. Логично? Да, логично. Во-вторых, как программа может считать задолженность за октябрь, если октябрьский ЕПД ещё не сформирован? В третьих, почему система МФЦ считывает платежи не по дате платежа - напомню, до 10 числа месяца следующего за расчётным - а по дате перевода денег банком? И какое я имею отношение к соглашению между банком и получателем денег? А если банк задержит перевод на месяц, я тоже буду виноват? Спрашиваю, я заплатил вовремя? Да, вовремя, в соответствии с Законом. Я заплатил столько, сколько МФЦ начислил? Да, столько, сколько начислено. Тогда откуда задолженность? Отвечают - из-за банка. Предъявляют претензию мне - когда платите, нужно смотреть, какой период банк ставит в платёжке! Я плачу через банкомат. Там всё автоматизировано. Если нет возможности оплатить по штрих-коду, то просто вводишь код плательщика и платёж проходит автоматом. Я что, должен следить за работой банковских терминалов и требовать от банка, чтобы он проводил платежи так, как положено? Да, говорят, вы должны контролировать, как банк оформляет платёжку.
   Ну хорошо, говорю, вот эта задолженность появилась в октябре. Вот её показывают в ноябре. Но уже в декабрьской платёжке её нет. Её либо взыскали, либо либо сняли по причине правильной оплаты. С этим что делать? И тут четыре сотрудника МФЦ набрасываются на меня с воплями, что справку мне не дадут, пока я не оплачу задолженность!
   Спрашиваю, хотите разбирательства в суде? Отвечают, что не боятся. Раз МФЦ посчитал, никакой суд не отменит!
Невольно вспомнил торговых работников, которые обвешивают покупателей. Эти тоже стараются содрать с людей побольше!



   То есть, разобраться сотрудники МФЦ не могут, понимают, что их программа считает что-то не то, но брать на себя ответственность не хотят, чтобы привести свои же расчёты в порядок. В общем, беру долговую квитанцию, еду с банк и оплачиваю эти 89 рублей. Возвращаюсь в МФЦ, опять прохожу идиотские процедуры по надеванию маски и перчаток и поднимаюсь на третий этаж. Попадаю к совсем другой девушке, которая меня обрадовала - вручную они теперь не могут ничего вводить. Теперь у них цифровизация и программа засчитает эти деньги только тогда, когда они придут от банка. А это будет дней через пять. Но рабочих!
В общем, МФЦ и наши правители со своей цифровизацией наделали таких программ, что скоро мы сами себя не узнаем! Но зато всё в пользу чиновников!


Похоже, примерно как-то так работают программы под руководством Собянина!

7 комментариев:

  1. Центры госуслуг Москвы16 сентября 2020 г. в 21:35

    Здравствуйте. На сегодняшний день в центрах госуслуг Москвы действует перчаточно-масочный режим - в помещениях МФЦ все сотрудники, должностные лица, а также заявители обязаны использовать индивидуальные средства защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), соблюдать социальное дистанцирование. В случае отсутствия у граждан своих средств защиты, наши сотрудники на входе предоставляют одноразовые маски и перчатки.
    Данный порядок установлен Стандартом обслуживания заявителей в МФЦ на территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности, утвержденного указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
    Касаемо описанной Вами ситуации с возникновением задолженности: действительно, центры госуслуг осуществляют расчет в том числе на основании данных из банка о поступлении и распределении средств. Самостоятельно внести информацию о платеже наши сотрудники не могут - информация должна поступить от банка.
    Для того, чтобы мы могли разобраться в корректности действий наших специалистов, уточните, пожалуйста:
    - Ваши ФИО и адрес квартиры;
    - дату и примерное время посещения центра;
    - Ф.И.О. ил № рабочих окон специалистов, если запомнили.
    Информацию можете направить нам в социальные сети: vk.com/mydocs_mos, facebook.com/mydocs.mos.
    Обязательно разберемся и проработаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вадим Николаевич17 сентября 2020 г. в 08:54

      Спасибо за предложение!
      Но разбираться нужно вовремя, когда человек пришёл и выяснилось, что произошло что-то не то.
      А вмето того, чтобы серьёзно разобраться с плохой работой программы МФЦ, человека начинают гонять туда-сюда и заставляют платить придуманные задолженности, которых в реальности нет и быть не могло!
      В данном случае МФЦ показал настоящее лицо нашего чиновничества - напоевательское отношение к человеку.
      И это не первый раз.
      В прошлый раз я решил вопрос в суде. Решил в свою пользу.
      Надеюсь, в этот раз будет то же.

      Удалить
  2. Читают ваш блог! Засуетились. Знает кошка чье мясо съела.

    ОтветитьУдалить
  3. Откуда там быть спецам? Там же все свои не москвичи. Они только и умеют пальцы гнуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вадим Николаевич19 сентября 2020 г. в 23:53

      Увы! Вынужден согласиться. Среди чиновников всё больше и больше людей некомпетентных и плохо воспитанных.

      Удалить
  4. А я всё о Юго-Восточной хорде.Как я понимаю ситуацию на сегодня,плевать хотел господин Собянин на все протесты.Даже во время пресловутого карантина работы на ней продолжались,это я сам лично видел.Вот так же попусту народ ходит и в Хабаровске, и в Белоруси. Осталось поехать по ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Народный Совет Текстильщики20 сентября 2020 г. в 00:11

      Да, Сергей Михайлович, очень похоже, что Собянин и его команда из клуба самоубийц. Народные контролёры сообщают, что в радиусе примерно 10 километров от могильника радиационный фон поднялся в два раза от нормального. Пока это не смертельно. Но это только пока. Тенденция роста радиоактивного фона уже не вызывает сомнений. Чем дальше будут продолжаться работы, тем выше и шире будет радиоактивное загрязнение в Москве.
      Создаётся впечатление, что Собянин либо клинический идиот, либо сознательно хочет уничтожить Москву и дать Путину возможность вернуть столицу в Питер под весьма "благовидным" предлогом радиоактивного заражения Московского региона!

      Удалить