четверг, 21 января 2021 г.

Аномальное отопление!

Наконец-то в Москву пришла настоящая зима!
И снег выпал, и морозец русский подоспел к январю.
Старшее поколение помнит конечно и другие морозы, за минус тридцать.
Сейчас всё в норме. Как и должно быть зимой.
Но, похоже, для нынешних городских властей январь в столице оказался аномальным! За громадьём планов "великой застройки" всех клочков земли московской высотными уродцами, забыли о том, что город, это не строительная площадка и что имеющиеся коммуникации следует поддерживать в рабочем состоянии.

Вчера днём остыл стояк в одной из комнат. Стояк этот у нас уже давно зимой регулярно завоздушивается и остывает. Приходится делать заявки в диспетчерскую и ждать, пока слесари наладят работу стояка. 

Итак, звоню вчера в диспетчерскую и делаю заявку. Кроме необходимых для выполнения заявки вопросов, меня начинают расспрашивать об ОРВИ. Зачем? Говорят, мэр обязал! Что такое наш мэр москвичам рассказывать не нужно.

Проходит час с лишним, никто не приходит и ничего, естественно, не делает. Дойти до нашего дома от места дислокации технического участка примерно пять минут. Может семь. Но не идут. Снова звоню в диспетчерскую и по единичке (аварийная же ситуация) слышу предложение установить мобильное приложение и делать заявки с его помощью. Ну а если у меня не смартфон, а обычный городской телефон? Но дурацкое предложение повторяется вновь и вновь через непродолжительные промежутки времени. Появляется и новое сообщение - в Восточном округе авария на теплотрассе и жителей просят потерпеть. Наконец автоответчик отключается и трубку берёт оператор. Объясняю ситуацию и прошу сделать повторную заявку. Девушка пытается меня убедить, что повторную заявку делать не нужно. Давайте, говорит, подождём, пока первую выполнят. Спрашиваю, а если не выполнят? А если мы на сутки останемся без отопления, кто отвечать будет? В ответ слышу, что аварийные заявки выполняются в течение 16 часов!
Хочу всех предупредить - не верьте таким заявлениям! В зимнее время аварийные заявки по отоплению должны выполняться немедленно! На эту тему есть постановление правительства и никакие мэры, а тем более диспетчеры, его отменить не могут.

После этого, мягко говоря странного, заявления вспомнил, как в прошлом году в похожей ситуации мне позвонила диспетчер нашего района и возмущённым голосом сказала: "Что вы названиваете в центральную диспетчерскую! Трудно что ли потерпеть до завтрашнего дня?!" На вопрос, почему мы должны сидеть в холоде и терпеть, трубка ответила короткими гудками. Это уровень организации работы в ГБУ Жилищник нашего района!
Вместо срочной работы, людям предлагают терпеть!

В общем, я объяснил популярно девушке, что имею право подавать заявки хоть сто раз. Добился, что приняли заявку с другим номером.
Кстати, с начала года в Москве уже более 300 тысяч заявок по аварийным ситуациям! И это тоже говорит о реальном уровне компетенции городских служб ЖКХ.  Параллельно сообщаю о ситуации в управу района. На это раз минут через пятнадцать приходит слесарь. Слесарь новый, дома не знает и приходится объяснять что и как нужно делать и где в подвале и на чердаке этот стояк разыскать. Повезло, что пришёл русский парень и всё понял сразу.
Минут через двадцать стояк начал нагреваться. нагревался примерно час. Потом снова стал остывать. Ещё через час остыл совсем.

Снова звоню в диспетчерскую. На этот раз в заставке слышу сообщение, что в Западном округе произошла авария на теплотрассе и жителей просят потерпеть. После этого опять предложение установить мобильное приложение и, наконец, голос оператора. Кстати, люди за эти дурацкие предложения и длительные ожидания платят связистам из своего кармана!
В общем, делаю третью заявку. Проходит полтора часа. Тишина, никого нет. Снова звоню в диспетчерскую. Снова прохожу тот же круг с сообщениями об авариях в разных округах Москвы и предложениями об установке приложения. Снова диспетчер предлагает мне дожидаться исполнения предыдущей заявки. Приходится обрывать девушку и объяснять ей, что её задача не разговаривать с клиентом на отвлечённые темы, а максимально быстро принять и зафиксировать заявку и так же быстро передать её в аварийные службы. Все должны это понимать. И не стесняйтесь напоминать диспетчерам их обязанности, если они пытаются вам заговорить зубы.

Короче, примерно к 24:00 стояк снова нагрелся. не скажу, что он горячий, но и тёплый тоже неплохо! Для сомневающихся привожу номера заявок: 324515, 326431, 330454, 331146. Можете проверять.

Кто-то скажет, ничего страшного, бывает. Отвечу, что это страшно. Страшно, что сотрудники ЖКХ не спешат устранять аварийные ситуации. Страшно, что диспетчеры пытаются навешать людям лапшу на уши и всячески оттянуть исполнение заявок. Страшно, что в зиму по всей Москве происходят аварии на теплотрассах. Страшно и то, что люди вынуждены откладывать свои дела и тратить по полдня ради того, чтобы добиться нормальной работы системы отопления. 
Страшно, что огромные средства города расходуются на абсолютно ненужные излишества, в то время, как коммунальное хозяйство стабильно приходит в упадок!

И вот с этим нужно что-то делать. Властвующая Единая Россия при такой организации дела доведёт город до полной разрухи!



1 комментарий:

  1. В статье описана знакомая картина ! А если капремонт жилого фонда будет производиться такими темпами ,то пожалуй мы до него не доживем! Наш дом(1972 года постройки отодвинут с 2014 на 2032 год в план капремонта ,а деньги мы все платим...

    ОтветитьУдалить